Блог gamesnew

Регистрация

gamesnew

gamesnew

<<< Lost Planet 2: Обзор (XBox 360)
Skate 3: Обзор>>>

Alan Wake: Обзор (XBox 360)


  

Ничто не способно так эффективно угробить даже хороший проект, как завышенные дорелизные ожидания аудитории. Казалось бы, чем лучше рекламная компания (о да! Презентацию Алана Вейка можно по праву назвать лучшей из виденных нами в этом году — прим. редакции), чем выше интерес пользователей, тем больше будут продажи. На деле же существует некая критическая масса, при которой в сердцах и умах игроков формируется свой идеальный образ того, как должна выглядеть искомая игра. И вот тогда, чтобы разработчики не сделали, и как бы ни было все хорошо на самом деле, ничего кроме разочарования игроков проект уже не ожидает.

Но это все лирика. А теперь пора переходить непосредственно к теме нашего сегодняшнего разговора — к новому долгожданному проекту от создателей легендарного Max Payne, финской студии Remedy. Не будем томить ожиданием, конечно же это Alan Wake.

Именно здесь, в маленьком доме на берегу озера и начинаются злоключения Алана.

С сюжетом наверняка знакомы все, кто смотрел хотя бы один трейлер искомой игры, начиная с ее анонса в далеком уже 2005 году. Молодой писатель Алан Уэйк со своей женой приезжает в маленький городок Брайт-Фоллс, чтобы отдохнуть от суеты «большого мира» и вырваться из затяжного творческого кризиса. Однако с первых минут пребывание в провинции оборачивается настоящим кошмаром — любимая супруга Элис исчезает при загадочных обстоятельствах, со всех сторон набегают загадочные и крайне враждебные порождения тьмы, а по окрестной территории рассыпаны страницы рукописи, которую Алан не писал.

Свет — наше главное оружие в борьбе с различной нечистью, то ли населяющей окраины Брайт-Фолс, то ли являющейся плодом больного воображения Алана. Несомненное преимущество здесь дают сигнальные ракеты, но их ожидаемо мало, и большую часть времени приходится обходиться простым фонариком.

Любой дальнейший рассказ о сюжете Alan Wake будет отнимать весомую долю удовольствия от игры. Поверьте на слово, интрига и атмосфера — это главное и лучшее, что есть в игре. Не правы те, кто относит новый проект Remedy к экзотичному жанру Survival Horror. Это не первый Resident Evil, где количество монстров на порядок превышало количество патронов. И не Silent Hill, где встреча с противником приносила почти ощутимое облегчение от того, что теперь было хотя бы ясно кому противостоять. Сами разработчики называют игру психологическим триллером, и это определение соответствует истине в гораздо большей степени. С первых минут туториала Alan Wake держит в напряжении, но настоящего страха не вызывает. Тут нет недостатка в боеприпасах и противниках, а все моменты, призванные пощекотать нервы игроку, основаны на древнем как мир приеме внезапности. На нас с завидной периодичностью что-то падает и кто-то набрасывается. Но к чести Remedy, они каждый раз умудряются преподнести это по-новому. Режиссерам студии можно аплодировать стоя — каждый эпизод, начиная от рядовых стычек с парочкой порождений тьмы и заканчивая лихорадочными пробежками по пересеченной местности от неизведанного, но враждебного нечто, впечатляют до глубины души. Никуда не делся и фирменный рапид (в обиходе именуемый bullettime'ом — прим. редактора) - при появлении врагов, уклонении от ударов и прочих знаменательных моментах камера драматично замедляется и перемещается в точку самого зрелищного ракурса.

 

 

___________________________________________________

Хочу с вам поделится, очень удобной вещью. Это социальные закладки, они помогут вам быстро находить всё что вы ищите.